Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красномакская средняя общеобразовательная школа имени Соколовского Василия Петровича» Бахчисарайского района Республики Крым

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Нормативно-правовые документы МБОУ «Красномакская СОШ»

Приказ МБОУ «Красномакская СОШ» от 30.09.2021 г. № 369 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности в МБОУ «Красномакская СОШ»

Приказ МБОУ «Красномакская СОШ» от 29.12.2021 г. № 466 «О контроле эффективности внедрения функциональной грамотности»

Приказ МБОУ "Красномакская СОШ" от 04.05.2023 г. № 144 "Об итогах реализации Плана работы  ("Дорожной карты")  МБОУ «Красномакская СОШ»  по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2022/2023 учебном году"

Аналитическая справка по итогам реализации Плана работы  ("Дорожной карты")  МБОУ «Красномакская СОШ»  по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2022/2023 учебном году"

Приказ МБОУ «Красномакская СОШ» от 02.11.2023 г. № 437 «О проведении недели по формированию функциональной грамотности в МБОУ «Красномакская СОШ»

БАНК ЗАДАНИЙ

  1. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на платформе РЭШ    https://fg.resh.edu.ru/;
    Руководство
    пользователя в РЭШ

  1. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) ФИПИ    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

  2. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»       https://media.prosv.ru/fg/ 

  3. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности 

  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) Институт стратегии развития образования:     http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/; — Электронный банк заданий по финансовой грамотности

      —  Электронный банк заданий по читательской грамотности

      —  Электронный банк заданий по математической грамотности 

      —  Электронный банк заданий по естественнонаучной грамотности 

      —  Электронный банк заданий по глобальным компетенциям 

      —  Электронный банк заданий по креативному мышлению

Что такое функциональная грамотность?

     Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
      В настоящее время функциональная грамотность — это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях.
  Функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)
  «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
(А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

Составляющие функциональной грамотности

  • Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  • Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  • Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

  • Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

  • Глобальные компетенции — это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

«Информационно-просветительская работа с родителями по вопросу функциональной грамотности»

Советы родителям по формированию функциональной грамотности

Мониторинг организации мероприятий по функциональной грамотности

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов